Астрономы установили способ формирования Млечного пути [ВИДЕО]

Вопрос о том, как именно сформировался Млечный путь в том виде, в котором мы его знаем, оставался открытым долгие годы. Однако не так давно учёные из Канарского института астрофизики смогли, наконец, получить на него ответ. Космический телескоп Gaia помог установить процесс, привёдший к формированию известной нам галактики. И он может показаться жутким.

Астрономы уже давно выяснили, что Млечный путь образовался в результате слияния двух разных групп звёзд, но не могли установить, как они объединились. Теперь же всё ясно: когда Млечный путь находился в зачаточной фазе, он столкнулся с карликовой галактикой Gaia-Enceladus — и «сожрал» её. Специалисты установили это, измерив местоположение, яркость и удалённость друг от друга порядка миллиона звёзд, а также определив их состав. Исследователи пришли к выводу, что все объекты примерно одинакового возраста, но одна группа оказалась в нынешнем положении в результате хаотичных движений, что говорит о столкновении и последующем поглощении одной галактики другой, произошедшем около 10 миллиардов лет назад.

Возможно, это звучит пугающе, но подобные акты «каннибализма» среди галактик — вещь вполне обычная. Совсем недавно, например, учёные выяснили, что 2 миллиарда лет назад Андромеда столкнулась с соседней галактикой и точно так же поглотила её. Более того, исследователи считают, что ещё через 4,7 млрд лет Андромеда врежется в Млечный путь — и неизвестно, чем закончится это столкновение для нашей Солнечной системы. Благо, никто из ныне живущих не застанет грядущий катаклизм.

Источник: 4PDA