На Землю чуть не упал астероид, который не заметили учёные

Думая о научно-техническом прогрессе и изобретая удивительные технологии, человечество забывает, что Земля находится под постоянной угрозой столкновения с метеоритами и астероидами. Одно из таких небесных тел едва не упало на нашу планету, пролетев на невероятно близком по космическим меркам расстоянии.

25 июля мимо Земли пролетел астероид шириной около 100 метров. Он прошёл на расстоянии всего 70 000 километров от поверхности планеты и был обнаружен всего несколько дней назад бразильской компанией SONEAR. Публичной же огласке это открытие было предано лишь за несколько часов до приближения астероида к Земле.

Учёные обеспокоены тем, насколько быстро опасные небесные тела могут подобраться к Земле и как мало времени есть у жителей планеты на принятие решений. Астероид, который прозвали 2019 OK, сейчас не представляет угрозы, чего не скажешь об упавшем в 1908 году Тунгусском метеорите или Челябинском астероиде 2013 года. Их удар по планете был эквивалентен крупным ядерным взрывам.

По мнению учёных, именно упавший 65 миллионов лет назад астероид привёл к исчезновению динозавров. Исследователи со всего мира озадачены вопросом создания эффективного способа предугадывать поведение астероидов для того, чтобы заранее спрогнозировать траекторию их падения. Только в 2017 году удалось обнаружить более 2000 астероидов, и из этого количества есть несколько, которые потенциально угрожают нашей планете.

Один из таких прогнозов уже сделан. 13 апреля 2029 года на расстоянии 30 000 километров от Земли пролетит астероид Апофис. Его ширина составляет 400 метров. По сравнению с Челябинским метеоритом, чья максимальная ширина не превышала 20 метров, падение Апофиса может вызвать куда более разрушительные последствия в случае, если он отклонится от своей траектории.

Защитить Землю от астероидов можно с помощью искусственного изменения траектории астероидов. Достаточно замедлить скорость любого из небесных тел на 1 километр в час, чтобы это изменило путь их движения на тысячи километров. И сейчас учёные размышляют над реализацией такого сценария — возможности косметического изменения скорости движения астероидов в космосе.

Источник: 4PDA