Астрономы обнаружили в одном скоплении сразу 19 новых типов звёзд

В последнее время астрономы совершают одно открытие за другим. Ранее учёные заметили в тусклой галактике NGC 3147 гигантскую чёрную дыру, которой, согласно давно сформированным положениям, не должно существовать. Теперь же исследователи отыскали самое далёкое от Земли звёздное скопление. И нашли в нём 19 новых типов массивных звёзд.

Скопление VVV CL074. Квадратами очерчены изученные астрономами области. Цветами обозначены различные исследовательские блоки.

Астрономы изучают молодые скопления массивных звёзд, чтобы понять принцип их трансформаций в различные типы объектов, обусловленных начальной массой небесных тел. Обнаруженное скопление VVV CL074 располагается в 33 тысячах световых лет от Земли и включает 25 «юных» небесных тел возрастом 2-3 миллиона лет и массой, в 40-60 превышающей солнечную.

Для «разведки» группа астрономов использовала чрезвычайно большой телескоп (VLT). Изучив с его помощью присутствие в звёздах скопления линий гелия и водорода, а также азота и углерода в спектрах K-полосы, исследователи пришли к неожиданному выводу. Оказывается, 19 из 25 объектов в составе VVV CL074 принадлежат к ещё не известным науке типам. Учёные намерены продолжить наблюдение за ними с целью изучения их природы и свойств.

Источник: 4PDA