Бактерии помогут в массовом производстве графена

Одним из самых удивительных материалов современности считается графен. На него возлагают надежды исследователи из многих отраслей, но он не готов к массовому производству из-за сложности и дороговизны получения. Открытие учёных университета Делфта позволяет упростить и удешевить производство графена за счёт бактерий.

Графен интересен тем, что обладает сверхпрочностью, высокой жёсткостью и отличной теплопроводностью. Частицы углерода в нём невероятно подвижны, что даёт исследователям возможность экспериментировать с применением этого материала во многих сферах.

В наши дни графен получают, снимая слои графита посредством клейкой ленты. Процесс этот сложен и не подходит для серийного производства.

Учёные из Университета Рочестера и Нидерландского технологического университета Делфта предложили свой вариант, основанный на смешивании окисленного графита с бактериями. И метод оказался действительно рабочим. Более того, получение графена таким способом значительно доступнее.

«Мы использовали бактерии для производства графеновых материалов в больших объёмах. Нам удалось продемонстрировать, что получаемые нами образы токопроводящие, имеют более тонкий слой и хранятся значительно дольше, чем химически получаемые графеновые аналоги. Получаемый нами бактериальный графен подойдёт для разных сфер применения, от электрических чернил до лёгких биосенсоров. А процедура получения революционного материала проста: смешиваем бактерии с графитом и оставляем на ночь на столе», — делится открытием биолог Энн Майер.

Новый метод получения графена требует ряда доработок и масштабирования. Сейчас учёные получают миллилитры вещества. В планах — сотни и тысячи литров графена с минимальными трудозатратами.

Источник: 4PDA