Учёные получили первое в истории фото квантовой запутанности

Говоря о квантовой механике и взаимодействии элементарных частиц, учёные часто имеют в виду чисто теоретическую картину происходящего. Но исследователи университета Глазго впервые в истории сумели получить фотографию так называемой квантовой запутанности.

Явление квантовой запутанности, или запутанности Белла, считается одним из фундаментальных в квантовой механике. Оно описывает поведение фотонов при идентичных квантовых состояниях. На опубликованной в журнале «Научные достижения» фотографии впервые запечатлено взаимодействие двух фотонов, которые разделяют своё физическое состояние независимо от расстояния между самими частицами.

Для получения снимка физикам пришлось создать излучаемую потоки запутанных фотонов систему из квантового источника света. При прохождении сквозь жидкокристаллический материал, фаза фотонов меняется. В момент смены состояния фотона и взаимодействия с другим камера фиксировала процесс.

Сегодня концепция квантовой запутанности используется в вычислениях и криптографии. Полученная учёными фотография поможет продвинуть эту область и открыть новый тип фотографии.

Источник: 4PDA