Учёные обнаружили чёрную дыру, которая не должна существовать

Некоторые открытия астрофизиков не только поражают воображение, но и в очередной раз напоминают, как же мало человечество знает о космосе. К примеру, совсем недавно учёные обнаружили в 130 миллионах световых лет от Земли «невозможную» чёрную дыру со странностями. Это открытие уже поставило под сомнение ряд научных теорий.

Особенность объекта — гигантское сияющее кольцо материи, характерное для сверхмассивных чёрных дыр. Располагается гигант в спиральной галактике NGC 3147 в созвездии Дракон. Его обнаружили при помощи космического телескопа Hubble. Яркий светящийся диск вокруг — это пыль и газ, которые находятся близко к области гравитационного притяжения, из-за чего закручиваются и нагреваются, источая свет. Подобные кольца характерны для сверхмассивных чёрных дыр, поскольку лишь они притягивают такое количество материи. Вот только быть её в NGC 3147 не должно — до последнего учёные считали, что в тусклой галактике недостаточно вещества для «подпитки» такой ЧД.

«То, что мы увидели, было настоящим сюрпризом для нас. Мы обнаружили, что газ в движении имеет свойства, которые можно объяснить только тем, что он создаётся материалом, вращающимся в тонком диске в предельной близости к чёрной дыре», — заявил один из авторов исследования Ари Лаор.

Учёные считают, что вещество в кольце вращается со скоростью более 10% от световой. Цвет излучения немного смещён в сторону красного спектра из-за высокой массы дыры, в 250 миллионов раз превышающей солнечную. Светящийся диск аналогичен тем, что встречаются в «гравитационных монстрах» из намного более ярких и активных галактик. Исследователи даже назвали NGC 3147 «квазаром в миниатюре». Открытие поставило под сомнение ряд теорий и моделей, долгое время считавшихся догматическими. Астрономы собираются продолжить поиски подобных объектов в тусклых системах.

Источник: 4PDA