Сделано в Китае #177: первые спутники с ИИ, тайная слежка за туристами и отказ от обычных электромобилей

В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о запуске спутников с искусственным интеллектом для наблюдения за Землёй; о тайной слежке за туристами в Китае и перспективном сопернике аккумуляторных электромобилей.

На земной орбите появятся спутники с искусственным интеллектом

Китай планирует создать на земной орбите сеть из 192 спутников с функциями искусственного интеллекта. Проект получил название Leo — в честь созвездия Льва. Целью аппаратов будет наблюдение за экологическим состоянием планеты, предупреждение стихийных бедствий и анализ транспортных потоков.

Спутники Leo будут фотографировать поверхность Земли и с помощью встроенных нейроблоков, имитирующих работу человеческого мозга. А затем анализировать снимки и выявлять неудачные кадры. В частности, отсеивать фото с различными дефектами и искажениями из-за высокой температуры или других факторов. На Землю будут отправляться только самые качественные кадры, представляющие ценность для исследователей и заказчиков.

Использование технологий ИИ также позволит системе Leo в автономном режиме управлять движением спутников и при необходимости корректировать их траекторию. До этого в спутниках не было функции автопилотирования — управление ими осуществлялось дистанционно с Земли. Для их запуска планируется использовать китайскую ракету-носитель «Цзелун-1». Она способна выводить на высотой 600 км сразу несколько спутников общим весом до 150 кг. Первые устройства системы Leo будут отправлены на орбиту в 2021 году.

 

Китай тайно заражает смартфоны туристов шпионскими программами

На этой неделе стало известно, что сотрудники таможенной службы китайского региона Синьцзян скрытно устанавливают шпионские приложения на гаджеты туристов. Информацию об этом опубликовало сразу несколько крупных американских изданий, включая The Guardian, Motherboard, The New York Times. 

Во время таможенного контроля пограничники требуют у туристов, пересекающих границу с Киргизией, смартфоны и пароли для их разблокировки. Мобильные устройства уносят в другое помещение, а спустя некоторое время их возвращают владельцам. Если это iPhone, то его во время проверки подключают к компьютеру и с помощью специального ПО просматриваю всё содержимое гаджета. В случае с Android-смартфонами на них устанавливается специальное приложение, которое сканирует память и собирает данные.

Приложение под названием BXAQ или Fēng cǎi ищет на смартфоне контакты, текстовые сообщения, историю звонков, записи календаря, часто запускаемые приложения и даже псевдонимы пользователя в разных сервисах. Затем эти данные загружаются куда-то на сервер. Как сообщается, приложение также сканирует устройство на наличие более 73 000 файлов, включающих экстремистский контент, публикации ИГИЛ, цитаты из Корана и так далее. После проверки приложение должно удаляться, но таможенники иногда забывают это сделать, благодаря чему и стало известно о нём. 

В расследованиях СМИ говорится, что в Синьцзяне, где проживают преимущественно мусульманские меньшинства, уже не первый год внедряются передовые технологии с целью ограничения прав и свободы определённых этнических групп. Их представителей заставляют устанавливать на смартфоны приложения для слежки за ними, а на улицах работают камеры с возможностью распознавания лиц.

Напомним, что с недавних пор у россиян начали усиленно проверять смартфоны при въезде в Китай. 

 

Китай отказывается от аккумуляторынх электромобилей

Правительство Китая объявило о планах отменить субсидии для производителей аккумуляторных электромобилей и начать вкладывать деньги в развитие водородных топливных элементов. Как сообщается, японская компания Toyota в ближайшее время станет основным поставщиком ключевых технологий для FAW Higer Bus — крупнейших китайских производителей грузовых автомобилей и автобусов. По словам представителя Toyota Кайо Дои, этот шаг — важный этап в популяризации электрокаров на водородных топливных элементах.

Как сообщается, решение о переходе с аккумуляторных электромобилей на водородные было принято после визита китайского премьера Ли Кэцяна в Японию в 2018 году. Во время своей поездки он посетил производственные площадки Toyota, где генеральный директор Toyota Акио Тоёда рассказал ему, что электромобиль Mirai FCV всего за несколько минут заправляется на 650 км дороги.

Toyota FCV Mirai

Позже китайским министерствам было приказано начать переход на водородные топливные элементы — соответствующие действия были совершены в кратчайшие сроки. Уже в апреле этого года Toyota заявила, что будет поставлять свои технологии Пекинской автомобильной группе (BAIC). В тот же месяц Ван Ган, бывший инженер Audi и создатель китайских электромобилей, сделал важный вклад в популяризацию топливных элементов. По его словам, это будущее, к которому нужно стремиться.

Grove Obsidian

Отметим, что в конце июня этого года состоялась презентация первого китайского водородного автомобиля — Grove Obsidian. Главной его особенностью стал запас хода в 1000 км от одного заряда, что значительно больше в сравнении с аккумуляторными аналогами. Корпус авто выполнен из углеродных материалов и имеет низкое аэродинамическое сопротивлением, благодаря чему снижается расход топлива. Его зарядка требует всего 3 минуты, а выделяет он лишь экологически безопасный водяной пар. Начало серийного производства Grove Obsidian запланировано на 2020 год.

Источник: 4PDA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *