Учёные обнаружили источник загадочных «сигналов из космоса»

Астрономы уже много лет регистрируют необъяснимые сигналы, известные как «быстрые
радиовсплески», исходящие
из дальних уголков космоса. Загадкой всё это время оставалось не только происхождение «космической радиостанции», но и направление, с которого поступала передача. Одну из этих загадок удалось решить австралийским учёным — по их словам, это открытие позволит не только узнать, что находится между галактиками, но и составить более полную карту вселенной.

Как сообщает издание New Scientist, открытие было сделано с помощью мощного радиотелескопа ASKAP, который помог астрономам точно
определить направление и измерить расстояние до источника одиночного радиовсплеска. Команда исследователей разработала метод
«заморозки» полученных данных для их последующего анализа после затухания сигнала.

«Если бы мы стояли на Луне и смотрели на Землю с такой точностью, мы могли бы сказать не только из какого города пришёл сигнал, но и с какого почтового индекса и даже из какого городского квартала», — отметил ведущий автор исследования Кит Баннистер.

Источник сигнала, по результатам расшифровки данных телескопа, находится в 13 тысячах световых лет от центра галактики DES J214425.25−405400.81, которая, судя по наблюдениям, относится к типу массивных линзовидных
или спиральных раннего типа. Астрономы отметили, что сигнал под кодовым номером FRB 180924 стал
единственным всплеском, пришедшим из этой области. Причина его
возникновения неизвестна — ожидается, что к пониманию природы «космического радио» учёные приблизятся по мере дальнейших исследований.

Источник: 4PDA