Новое открытие изменит современное понимание материи

Американские исследователи опубликовали результаты необычного открытия — им удалось получить наночастицы, сконструированные с помощью ДНК и проявляющие свойства электронов. В перспективе результаты этой научной работы, по словам специалистов, не только откроют новые возможности в дизайне материалов, но и перевернут общепринятое представление о материи.

Учёным удалось «сконструировать» наночастицы, которые связаны особым «клеем» из ДНК, удерживающим их по аналогии с атомами металла. При разрушении связей между мелкими частицами они «катятся» через кристаллическую решётку, удерживая вместе более крупных «соседей». Это уникальное свойство, по словам учёных, может привести к появлению множества новых технологий в области оптики и электроники.

«Мы никогда не видели ничего подобного раньше. В наших симуляциях частицы выглядят как орбитальные электроны. Море электронов мигрирует по металлам, выступая в роли клея, скрепляя всё вместе. Вот чем становятся эти наночастицы — мобильным клеем, который скрепляет всё вместе. Это приведёт к появлению материалов, обладающих потенциально впечатляющими свойствами, которые никогда ранее не наблюдались. Это бросает вызов всему тому, что мы думаем о создании материи. Это основополагающая часть работы, которая будет иметь длительный эффект», — отметили исследователи Северо-Западного университета США.

В дальнейшем учёные планируют рассмотреть возможности использования электроноподобных частиц для создания новых материалов с полезными свойствами. Хотя в текущих исследованиях использовались наночастицы золота, в перспективе ожидается появление различных коллоидных кристаллов с уникальными свойствами.

Источник: 4PDA