Учёные раскрыли тайну крупнейшего лунного кратера

Луна — самый близкий к нашей планете космический объект, изучение которого ведётся исследователями уже не одно десятилетие. Но даже в подробной карте спутника Земли до сих пор обнаруживаются новые подробности — последним открытием учёных стало объяснение происхождения одной из главных лунных аномалий.

Американское аэрокосмическое агентство NASA опубликовало обновлённые данные топографии Луны, полученные с помощью лунного разведывательного орбитального аппарата (LRO). Согласно отчёту программы изучения гравитационного поля и внутреннего строения Луны (GRAIL), под поверхностью бассейна Южный полюс — Эйткен находится аномальное количество металла. Согласно новой теории учёных, происхождение лунного «рудника» можно объяснить столкновением с астероидом, железо-никелевое ядро которого «застряло» в мантии космического тела примерно четыре миллиарда лет назад.

«Одним из объяснений может быть то, что металл из астероида, который сформировал этот кратер, всё ещё находится в мантии Луны. Наши расчёты показали, что ядро астероида могло оставаться подвешенным в мантии Луны до сегодняшнего дня, а не погружаться в ядро спетника», — заявил Питер Джеймс, ведущий автор исследования.

Более детальное изучение залежей металла и перспектива их возможной разработки могут быть выявлены в ходе дальнейшего исследования бассейна Южного полюса Луны с помощью GRAIL, LRO и китайской межпланетной станции Чанъэ-4, которая совершила посадку в один из лунных кратеров в начале текущего года.

Источник: 4PDA