Flying-V: перспективный конкурент Airbus с необычным фюзеляжем

Несмотря на кажущуюся стабильность в секторе авиаперевозок, конструкторы пассажирских самолётов продолжают изобретать новые решения — в том числе и нестандартные. На смену привычным обводам моделей Boeing и Airbus вскоре может прийти куда более футуристичный дизайн, представленный голландскими инженерами.

По заявлению разработчика, Flying-V при аналогичных размахе крыльев и вместимости будет расходовать на 20% меньше горючего, чем его предполагаемый конкурент Airbus A350-500. Экономия будет достигаться за счёт нетипичной для отрасли конструкции фюзеляжа и меньшей, по сравнению с классическими авиалайнерами, массы. Пассажиров, багаж и даже топливные баки предполагается размещать в крыльях новинки.

Хотя энергоэффективный воздушный флот стремительно развивается, учёные не ожидают появления трансатлантических электрических авиалайнеров в ближайшие 30 лет. В этих условиях экономия топлива 20% — очень хороший показатель не только для перевозчиков, но и для экологии: ежегодно на самолёты приходится 2,5% мировых выбросов углекислого газа в атмосферу.

Концепция, предложенная студентом Берлинского технического университета Юстусом Бенадом, была принята на вооружение голландскими учёными. Финансированием необычного проекта займётся авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines. Масштабную модель разработчики намерены протестировать уже в сентябре, а в октябре, к 100-летнему юбилею KLM, для демонстрации будет готов полноразмерный макет авиалайнера. Ожидается, что эксплуатация Flying-V на пассажирских линиях начнётся не ранее 2040 — 2050 года.

Источник: 4PDA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *