Новый эксклюзив Sony впечатлил главных технических экспертов индустрии

И критики, и редакция 4PDA уже вынесли свой вердикт Days Gone, но боевое крещение любой новинки включает как минимум ещё одно испытание — анализ от Digital Foundry. Технических экспертов, в отличие от других журналистов, не беспокоят оригинальность сюжета, разнообразие миссий и наличие у игры души. Команду Eurogamer интересуют лишь объективные показатели — разрешение, fps и досадные баги. И на этом поле новинка показала достойный результат.

Для Bend Studio выход Days Gone — большой шаг вперёд. Раньше студия работала над релизами для PlayStation Vita, PlayStation Portable и предыдущих поколений домашних консолей. Теперь же команда ступила на неизведанную территорию, причём усложнив себе задачу: игра создавалась на нетипичном для Sony движке Unreal Engine 4. Но риск оправдался: зомби-боевик одинаково хорошо выглядит и на базовой, и на продвинутой версиях PS4.

На PS4 Pro, считают специалисты, используется шахматный рендеринг — именно это позволяет добиться разрешения 3840×2160. Итог, правда, не лишён недостатков. В большинстве сцен 4K-изображение чистое и сглаженное, но порой проступают и артефакты. Обычная PS4 демонстрирует стандартные 1080p. Однако обе приставки обеспечивают достойный результат: в том числе и благодаря временному анти-алиасингу Unreal Engine 4. С визуальной точки зрения особых различий между консолями нет, хотя PS4 Pro, конечно же, в чём-то выигрывает. В первую очередь это касается теней: разница особо заметна в местах с густой растительностью.

Специалисты подчёркивают, что результаты тестирования производительности могут быть не финальными: совсем недавно Sony выпустила патч, который должен улучшить показатели на базовой консоли. Но первые выводы специалисты уже сделали. Так, на PS4 Pro частота кадров держится на отметке 30 даже во время масштабных сражений, хотя редкие просадки fps всё же случаются. Стандартная PS4 предсказуемо проявила себя хуже: в сценах с обилием эффектов показатель fps может падать, но в целом обе приставки продемонстрировали себя с лучшей стороны.

Сотрудники Digital Foundry отметили великолепную окружающую среду. В игре масса растений, а небольшие элементы наподобие листвы и травы хорошо детализированы. Разнообразие и внимание к мелочам вроде пыли на предметах, работа с освещением и тенями, а также динамическая смена погоды делают новинку реалистичной и убедительной.

Однако фактически мир Days Gone довольно статичен. Законы физики применяются лишь к ограниченному числу объектов: результата от стрельбы по деревьям или различным предметам нет, а огонь не наносит повреждений и не распространяется на большие площади. Есть некоторые проблемы и с искусственным интеллектом: порой враги ведут себя нелогично, их поведение не всегда соответствует контексту. Так или иначе, эксперты считают новинку достойным и интересным релизом.

Источник: 4PDA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *