Эксперты: «убийца» игровых систем от Google оказался на 75% мощнее Xbox One X

Вчерашний вечер прошёл под флагом Google: революционный сервис Stadia никого не оставил равнодушным. Большая часть журналистов, правда, просто дивилась амбициям корпорации и рассуждала о потенциале новинки — но только не бойкий коллектив Digital Foundry. Техническое подразделение Eurogamer поспешило выпустить материал, раскрывающий некоторые секреты и особенности платформы.

Сердце каждого юнита системы — уникальный SoC на базе центрального процессора с архитектурой x86, работающего на частоте 2,7 ГГц. Среди заявленных характеристик нет данных о числе ядер или потоков, доступных разработчикам, но указаны объём кеш-памяти (9,5 МБ L2+L3 суммарно), поддержка гиперпоточности и мультимедийных инструкций последнего поколения.

За графику отвечает GPU от AMD с 16 ГБ памяти HBM2 и 56 вычислительными блоками. Судя по заявленной производительности в 10,7 Тфлопс, это специальная версия Radeon Vega 56 с улучшенной памятью. Чипы HBM2 разогнали по частоте для увеличения пропускной способности (она составляет 484 ГБ/с), а сама память будет использоваться совместно CPU и GPU, как в современных приставках.

Вне зависимости от того, создан GPU на базе Vega или чего-то более продвинутого, он так или иначе обладает огромным преимуществом над консолями текущего поколения: например, прирост пропускной способности по сравнению со Scorpio Engine в Xbox One X составляет 78%, прирост вычислительных мощностей — 75%.

В качестве накопителя выступит облачный SSD-кластер. Цель Google — сократить время запуска игры до пяти секунд, и это наверняка распространяется и на внутриигровые загрузки. Благодаря Stadia каждый клиент фактически является узлом сервера, работающего в той же сети с высокой пропускной способностью.

С точки зрения аппаратного обеспечения, отмечает издание, Stadia уже сейчас оставила позади все существующие на рынке консоли. Но увы, не обошлось и без вынужденных ограничений. Первое — сжатие аудиовизуального контента, которое неизбежно ведёт к ухудшению качества. Второе — время, которое требуется для передачи информации на серверы, обработку данных и отправку их пользователям.

Это, возможно, будет компенсировано другими заманчивыми преимуществами. Речь о принципиально ином подходе к геймингу: если всё будет реализовано так, как обещано, пользователи смогут буквально одним нажатием кнопки без видимых задержек окунуться в игру. Мощный CPU открывает широкие возможности для создания более детально проработанных миров и продвинутой симуляции. Новинку, к слову, уже успели протестировать разработчики: команда UL Benchmarks показала первое технодемо для сервиса Google Stadia, оценить его можно здесь.

Источник: 4PDA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *