Сделано в Китае #157: Лунный Новый год, заложник в электрокаре, 5G-автобус и ИИ-приют для котов

В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о праздновании Лунного Нового года; неожиданной проблеме электрокаров; полевых испытаниях самоуправляемого 5G-автобуса и открытии необычного приюта для котов.

В Китае отметили Лунный Новый год

На этой неделе, 5 февраля, в Китае отметили Праздник Весны, встретив 4717 год по лунному календарю — год Земляной Свиньи. Как обычно, по всей стране прошли грандиозные празднования с фееричными пиротехническими шоу. Главным же событием стала трансляция традиционного Новогоднего гала-концерта CCTV.

По традиции, гала-концерт прошёл с невероятным размахом. Одно из самых запоминающихся и эффектных представлений — выступление сотен (если ни тысяч) мастеров боевых искусств, синхронно исполнивших множество сложных трюков.

Новогодний гала-концерт CCTV официально является самым популярным телешоу в мире, попавшим в Книгу рекордов Гиннесса. Так, в 2018-м количество зрителей достигало миллиарда, а в этом году трансляцию смотрели по телевизору, на компьютерах и с мобильных устройств порядка 1 миллиарда 173 миллиона человек — на 4,2 миллиона больше, чем в прошлом году. По имеющимся данным, около 96,98% зрителей позитивно оценили концерт, назвав его одним из лучших за последнее время.

В ходе празднования был установлен новый рекорд по количеству участников. В интерактивном проекте под названием «Ещё один счастливый год», реализованном через мобильное приложение социальной сети Baidu, пользователи со всего мира отметились 20,8 миллиарда раз. А разработчики популярного сервиса Douyin рассказали, что их клиенты отправили 24,7 миллиарда коротких видеопоздравлений, при этом более чем 3,37 миллиона человек снимали на видео новогодний гала-концерт.

 

Электрокар держал водителя в заложниках

За электромобилями с искусственным интеллектом — будущее, но практика показывает, что пока они не готовы полностью заменить традиционные машины. На минувшей неделе в центре Пекина произошёл курьёзный случай, когда водитель Nio ES8 оказался в течение часа запертым в собственном электрокаре.

Nio ES8

В дороге водитель получил уведомление о доступности обновления прошивки. Недолго думая и даже не подозревая о последствиях, он подтвердил установку апдейта. В ходе процедуры автомобиль остановился посреди дороги и не реагировал на действия владельца. Более того, все двери и окна заблокировались, так что ни водитель, ни пассажиры не смогли выйти из авто. Спустя какое-то время к стоявшему посреди трассы электрокару подошёл полицейский, но и он не сумел решить ситуацию. В итоге все были вынуждены ждать больше часа, пока автомобиль не завершил установку обновления.

Представители компании Nio уже принесли извинения пострадавшим, отметив, что перед началом апдейта электромобиль предупреждает водителя о полном отключении системы. В будущем производитель обещает поработать над логикой оповещения при обновлениях.

 

Самоуправляемый 5G-автобус прошёл полевые испытания

Продолжая тему умного транспорта: в Чунцин, огромном городе на юго-западе Китая, прошли полевые испытания беспилотного автобуса с подключением к мобильной сети пятого поколения. Он оснащён лазерным радаром, поддерживает стандарт Controller Area Network (сеть контроллеров) и способен двигаться в автономном режиме, обмениваясь данными с сервером только по 5G.

Автобус оборудован электрическим мотором и может развивать максимальную скорость до 20 км/час. Про запас хода от одного заряда пока ничего не сообщается. 

В представленной версии предусмотрено лишь 12 сидячих мест, так что полностью заменить традиционные автобусы такой транспорт едва ли сможет. Впрочем, на его основе могут быть выпущены более вместительные модели.

Автобус является совместной разработкой мобильного оператора China Mobile, компании Huawei, Юго-восточного университета в Нанкине, провинция Цзянсу, и французской компании Easy Mile. Планы по коммерческому запуску беспилотного транспорта пока не объявлены. Главное, чтобы автобусы не останавливались посреди трассы с пассажирами для обновления.

 

Китаец построил для котов ИИ-приют 

Ван Си, житель Пекина и по совместительству компьютерный инженер, долгое время заботился о бездомных котах. Однажды он узнал, что коты на улице в среднем живут не более двух лет из-за болезней и отсутствия медицинской помощи, а зимние морозы переживают только четыре животных из десяти. После этого волонтёр решил подарить четвероногим собственное жильё с едой и защитой от холода. Так появился первый в мире кошачий приют с искусственным интеллектом.

«Сначала я просто хотел обеспечить им тёплое место зимой с едой и водой, которая бы не замерзала», — рассказал Ван Си.

Инженер построил небольшое сооружение, оборудованное всем необходимым для комфортной жизни животных. Внутри даже зимой поддерживается температура в пределах 27° C, а двери внутрь открывают только котам. Для этого он использовал камеры с алгоритмами распознавания лиц. Система не только определяет животных, но и способна диагностировать по их внешнему виду наличие разных заболеваний для последующей медицинской помощи.

Приют работает в автономном режиме, отправляя волонтёрам уведомления, когда обнаруживается животное с заболеванием. Внутри у котов всегда есть свежие еда и вода, которую приносят неравнодушные люди.

Источник: 4PDA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *