Наука Новости

Учёные раскрыли тайну «пенопластовой» планеты

97da01674b7cef8453f9e42226b3d14f

В 2012 году учёные обнаружили планету CFBDSIR 2149-0403, которая обладает уникальной вечно передвигающейся атмосферой, но самой необычной находкой является «пенопластовая» KELT-11b. Это небесное тело, расположенное в 320 световых годах от Земли, очень лёгкое, поэтому и получило такое странное название.

Учёные акцентировали внимание на том, что ежегодно в NASA делают множество открытий, о которых не всегда разглашают. Представитель космического агентства Филипп Дилоргий рассказал, что «планета-сирота» CFBDSIR 2149-0403 со своей вечно вращающейся атмосферой не является самой необычной планетой. «Пенопластовый» KELT-11b в 5 раз легче Юпитера, а по размерам в 8 раз больше него.

По предварительным данным, его атмосфера рыхлая, а из-за низкой плотности была сравнима с пенопластом. Кроме этого, «пенопластовый» гигант вскоре исчезнет, а его энергию поглотит экзопланета, которая вращается вблизи. Учёные утверждают, что это произойдёт скоро и позволит понять, как формируется оболочка каждой из планет и сколько ещё сможет существовать Земля.